Отработал первый день в коворкинге

Закончен первый полный день в новом офисе. Давненько не приходилось проводить время таким образом. Не скажу, что на новом месте работалось продуктивнее, чем дома. Но причина этого понятна: всплывают мелочи, которые не доделали перед стартом. Их приходится фиксировать и устранять, или вносить в планы на исправление, что отнимает время. Однако незначительные огрехи не являются ошибкой исправим в ближайшее время главное было стартовать и основное внимание уделялось вопросам, которые могли помешать это сделать.

А теперь к некоторым итогам вчерашней встречи: в понятие “коворкинг” каждый вкладывает свой смысл. Даже информация в Википедии о том, что начало коворкингу было положено в 2005 году вызывает определённое недоверие: даже у нас, лет за 20 до этого, молодые НТТМ-кооператоры кучковались в непонятных офисах и творили бизнес пополам с историей. Видимо в 2005 году к подобного вида сотрудничеству привинтили конкретный термин и люди наконец узнали, как называется то, чем они занимаются уже много лет.

У нас, как обычно свой путь: коворкингом называют любую тусовку ранее незнакомых людей в общем офисном пространстве. Я бы выделил три вида организации офиса:

коммерческая сдача рабочих мест в аренду;
колхоз;
собственно коворкинг.
Коммерческая сдача рабочих мест в аренду
Нормальный бизнес по продаже в розницу товара, который раньше продавался только оптом. Предприниматель создаёт инфраструктуру, заточенную под удовлетворение определённой потребности потенциальных клиентов. Рабочие места занимают наёмные работники. Отличие от обычного офиса лишь в том, что в одном объёме находится несколько “чужих“ друг для друга фирм. Работа с 9 до 18 в течении недели заканчивается пятничным апофеозом. Это описанный в песне группы “Наутилус Помпилиус” случай: “Здесь мерилом работы считают усталость”. Больше добавить нечего. Успех или крах проекта зависит от того, кто, как и кому продаёт рабочие места.

Колхоз
Несмотря на набирающий силу на территории стран СНГ капитализм, ещё живы идеалисты, которые верят в благополучие неупорядоченной совместной финансовой деятельности. В частности в модель аренды офиса вскладчину. Они ещё не думают о том, что нужно будет покупать в него мебель, ремонтировать, обеспечивать связью и прочими мелкими и крупными сервисами, включая сакраментальный вопрос: “Кто помоет пол в офисе? И когда?” И это при том, что вероятность найти и организовать 5-7 человек, которые в один момент времени будут готовы вложиться в совместную аренду довольно мала. Надеюсь, что этим энтузиастам всё-таки не удастся сделать роковой первый шаг, т.к. велика вероятность впоследствии оказаться один на один с арендованным офисом, в который вложены силы и средства и за который нужно платить уже из одного кармана. А выйти из этой ситуации очень тяжело. Прибавьте к этому возможные разногласия по оценке доли вложения в офис со стороны компаньонов и вы поймёте, почему я не желаю им успеха.

Коворкинг
Формирование офисного пространства силами коворкеров с целью достижения максимального удовлетворения результатами и процессом творческого труда.

Как формулировка? Пока остановлюсь на этом, а завтра продолжу. Время позднее, а мне завтра в офис А если есть какие-то соображения по теме прошу в комментарии.

Добавить комментарий