Весьма вероятно, что это только начало. Еще вчера кадровый рынок в отраслях маркетинга, коммуникаций или web-разработок был перегрет. Кадровики отчаянно бились за каждую голову соревнуясь в объемах затрат и качестве бонусов. Сегодня же большинство специалистов этих, до поры, золотых отраслей отпущены на вольные хлеба. Для большинства сотрудников стены офиса сменились кухней собственной квартиры, а офисные ботинки — домашними тапочками. Компании остались в своем минимальном составе — на рабочих местах присутствуют только те, кто генерирует бизнес — управленцы и начальники отделов.
Как следствие — полупустые офисы, некогда казавшиеся тесными и излишние расходы на аренду. Излишки офисных площадей стали балластом, тянущим компании на дно долговой ямы.
Именно расходы на аренду в первую очередь под нож в бюджетах компаний, нацеленных на выживание.
Недорогой офис способен сохранить существенную часть денег компании. Вопрос лишь в том как найти малый офис, отвечающий эстетическим потребностям креативного бизнеса? Часто эта задача решается за счет снижения респектабельности образа компании — дешевый офис зачастую расположен в глубинах промзон на границе Москвы, да и общий деловой климат в таких заведениях далек от интеллектуально-продуктивного. Снять квартиру под офис — тоже выход, если вашим клиентам плевать на то кому они платят деньги. Да и проводить презентации перед заказчиками на кухне между плитой и раковиной — сомнительный репутационный плюс.
Как же найти оптимальное решение, особенно если вам нужен офис 10, 20, 30 или 40 метров?
Глядя вокруг можно констатировать, что глобальное падение экономики о котором так долго говорили большевики и Джордж Сорос, состоялось. Один за другим рушатся, еще вчера казавшиеся крепкими бизнесы, обваливаются целые рынки. Множество компаний по-настоящему остро ощущает угрозу собственному будущему.
Особенно явно падение сегодня ощущается в сфере интеллектуальных и творческих разработок.
Как ни прискорбно, первыми ощутили на себе немилосердное воздействие кризиса именно интеллектуальные сливки деловой среды, компании предоставляющие услуги по разработке интеллектуальных решений в секторе B2B.
Реклама и коммуникации, разработка информационных, программных продуктов и проекты стратегического развития — всем этим пришлось пожертвовать российскому бизнесу в первую очередь. Бюджеты в этих областях сокращены или попросту аннулированы. А многочисленным компаниям ничего не остается, как сокращать персонал и радикально оптимизировать затраты, дожидаясь улучшения ситуации, дату которого никто предсказать не в силах.